ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2014 г. № 27-п

 

Администрация

Муниципального образования

Кандауровский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2014 г.  № 27-п

скачать

Об утверждении муниципальной    программы «Развитие физической культуры и спорта в МО Кандауровский  сельсовет на 2015–2020 годы»

         В соответствии с п. 1, 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в администрации МО Кандауровский  сельсовет и в соответствии с Постановлением главы администрации Кандауровского сельсовета № 20-п от 14.10.2014 года «Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,  руководствуясь Уставом муниципального образования:

         1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в МО Кандауровский  сельсовет на 2015–2020 годы» согласно приложению (далее – Программа).

         2. Специалисту 1 категории Емельяновой Н.П. при формировании бюджета на 2015-2017 годы предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в печатном органе «Информационный бюллетень», но не ранее чем 01.01.2015г.  и подлежит размещению на сайте администрации Кандауровского сельсовета.

 

 

Глава муниципального образования                                   И.С.Кузьмин

 

Разослано: в дело, районной администрации, прокурору района

 

 

Приложение к постановлению

№ 27-п от 31.10.2014г.

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В МО КАНДАУРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

НА 2015-2020 г.г.»

с. Кандауровка

2014 г

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

- «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Кандауровский  сельсовет»

Дата и номер распоряжения о разработке программы

Распоряжение от 14.10.2014 № 41-р  О  создании рабочей группы по разработке муниципальных программ муниципального образования  Кандауровский  сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

Заказчик программы

- Администрация МО Кандауровский сельсовет

Основные разработчики программы

- Администрация МО Кандауровский сельсовет

Исполнители программы

- Администрация МО Кандауровский сельсовет,

МБОУ «Кандауровская СОШ», Кандауровский ДТ

Цели программы

- создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения МО Кандауровский сельсовет в процессе физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности. путем популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом

 

Задачи программы

-повышение интереса различных                                                            категорий жителей МО Кандауровский сельсовет занятиям физической культурой и  спортом;                                                          

 -развитие инфраструктуры и совершенствование материально –технического оснащения для занятий                                                                 массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и  по месту жительства;

-внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

 -обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

-  пропаганда социальной значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями.

 

Показатели (индикаторы)

программы

- численность населения, вовлеченного  в физкультурно-спортивные мероприятия;

- количество участников муниципальных, областных, всероссийских физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (человек).

- уровень обеспеченности оборудованием, инвентарем и материалами для занятий физкультурой и спортом

Сроки реализации программы

2015-2020 гг.

Объем и источники финансирования

Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят: 2015 – 50,0 тыс. руб.

                      2016 – 50,0 тыс. руб.

                      2017-  60,0  тыс. руб.

                      2018- 60,0 тыс.руб.

                      2019-70,0 тыс.руб.

                      2020- 70,0 тыс.руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом  всем жителям  поселения;

- увеличение количества детей и подростков  занимающихся  спортом;

- приобщение жителей сельского поселения к здоровому образу жизни;

- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий.

Организация управления и система контроля за исполнением программы

Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет

Контроль за реализацией программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования Кандауровский сельсовет

 

1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы в

сфере массовой физкультуры и спорта, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

 

Главной задачей муниципальной политики Кандауровского сельсовета является создание условий для роста благосостояния сельского населения, обеспечения социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья  граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья  населения, является поддержание физической активности каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанной задачи и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества.

В последнее время возросла необходимость решения проблем обеспечения массовости спорта, пропаганда занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни.

В настоящее время  имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории поселения такой важной сферы как физическая культура и спорт:

- недостаточный уровень обеспеченности населения спортивным и инвентарем по месту жительства;

- недостаточная на муниципальном уровне пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

- низкий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом.

В настоящее время актуальность проблемы оздоровления детей, подростков и молодежи не вызывает сомнения. В сложившейся ситуации необходимо разработать систему мер, направленную на сохранение и укрепления здоровья населения.

Решить  задачи, поставленные в Программе, невозможно, если не будет решена проблема с кадрами в сфере физической культуры и спорта. Во всем мире количественную кадровую составляющую решают за счет развития волонтерского движения, которое активно участвует в физическом  воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. Необходимо шире освещать через средства массовой информации физкультурно-спортивные мероприятия.

Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в МО Кандауровский сельсовет, стимулирование деятельности, направленной на пропаганду занятий физической культурой и спортом, а также здорового образа жизни среди различных категорий граждан.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточным уровнем бюджетного финансирования  сферы физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования.

Риск усиления разрыва между современными требованиями  к состоянию материально-технической базы, техническому оснащению и  управлению бюджетными учреждениями в сфере физической культуры и спорта и их фактическим состоянием может повлечь существенное снижение качества и доступности муниципальных услуг в указанной сфере.

Возникновение  риска обусловлено недостаточностью объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли физической культуры и спорта. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений в сфере физической культуры и спорта.

Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью физической культуры и спорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией Программы; ежегодный анализ результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы бюджетных учреждений и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения оплаты труда работников физической культуры и спорта, обеспечения притока высококвалифицированных кадров и повышения квалификации имеющихся специалистов.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы

 

Целью муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО Кандауровский сельсовет на 2015-2020 годы». является:

- создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

     Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта, Программа предусматривает последовательное решение комплекса задач, а именно:

1)Повышение интереса различных категорий жителей МО Кандауровский сельсовет к занятиям физической культурой и спортом.

В результате  прогнозируется достижение следующих показателей:

- формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения;

-  активное участие жителей МО Кандауровский сельсовет в занятиях физической культурой и спортом.

2) Развитие инфраструктуры и совершенствование материально – технического оснащения для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства.

 В результате  прогнозируется достижение следующих показателей:

- строительство спортивной площадки, доступной для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющей обеспечить учебно-тренировочный процесс на высоком уровне спортсменов и команд поселения.

- повышение уровня обеспеченности населения сельского поселения  спортивным инвентарем и оборудованием.

   3) Внедрение новых форм физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы.

      В результате  прогнозируется достижение следующих показателей:

- расширение спектра предоставляемых услуг, повышение их качества.

4) Обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для  различных  категорий граждан.

     В результате  прогнозируется достижение следующих показателей:

- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства.

5)  Пропаганда социальной значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями.

 В результате  прогнозируется достижение следующих показателей:

- организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных площадок, информационную поддержку Программы.

Реализация Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом  всем жителям поселения;

увеличение количества детей и подростков, занимающихся спортом;

приобщение жителей сельского поселения к здоровому образу жизни.

3.Перечень мероприятий Программы

В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы включают в себя такие направления:

- приобретение спортивного инвентаря по месту жительства граждан;

- совершенствование физкультурно-спортивной работы по месту жительства и в организациях;

- развитие массовой физической культуры и формирование здорового образа жизни;

- участие в областных и районных соревнованиях.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.

4.Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: с 2015 по 2020 год.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), представленные в приложении 2 к Программе.

6. Финансовое обеспечение Программы

Реализация Программы выстроена с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета МО Кандауровский сельсовет.

Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет: 2015г- 50,0 тыс. руб.

                       2016 – 50,0 тыс. руб.

                       2017г – 60,0 тыс. руб.

                       2018г - 60,0 тыс.руб.

                       2019г - 70,0 тыс.руб.

                       2020г - 70,0 тыс.руб.

Финансирование мероприятий, указанных в перечне мероприятий Программы, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

7. Комплексная оценка эффективности реализации Программы

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.

Оценка степени выполнения мероприятий Программы

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы

 Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

где N – количество показателей (индикаторов) Программы;

 – плановое значение n-го показателя (индикатора);

– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

 – плановая сумма финансирования по Программе;

– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в

МО Кандауровский сельсовет

на 2015- 2020 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ  МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в МО Гаршинский сельсовет

на 2015- 2020 годы»

 

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

 

 

 

2015 г.

 

 

 

2016г.

 

 

 

2017г.

 

 

 

 

2018г.

2019 г.

2020 г.

Итого

Исполнитель

 

1

Приобретение спортивного инвентаря

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет

 

3

Проведение спортивных соревнований в поселении

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет, 

МБОУ « Кандауровская СОШ»,  Кандауровский ДТ

 

4

Организация и проведение по месту жительства мероприятий, способствующих развитию физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет, 

МБОУ « Кандауровская СОШ»,  Кандауровский ДТ

 

5

Выездные спортивные мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет, 

МБОУ « Кандауровская СОШ»,  Кандауровский ДТ

 

6

Доплата инструктору по спорту

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет

 

7

Строительство спортивной площадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет

8

Освещение в печатном органе МО Кандауровский сельсовет «Информационный бюллетень» проблематики сферы физкультуры и спорта и пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет

9

Организация физкультурно-оздоровительной работы среди пожилых людей и инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО Кандауровский сельсовет

 

 

 

Итого по Программе

50,0

 

50,0

 

 

60,0

 

 

60,0

 

70,0

70,0

 

 

 

                                       

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта в МО Кандауровский сельсовет

на 2015 – 2020 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы  «Развитие физической культуры и спорта в МО Кандауровский сельсовет

на 2015 – 2020 годы»

 

п/п

Наименование

показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

Оценка

Плановый период (прогноз)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Численность населения, вовлеченного  в физкультурно-спортивные мероприятия

человек

90

110

140

150

160

165

2

Уровень обеспеченности оборудованием, инвентарем и материалами для занятий физкультурой и спортом

%

50

60

65

65%

65%

65%

 

 

 

Версия для слабовидящих
Выключить режим