ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.12.2015 № 88-п

Администрация

Муниципального образования

Кандауровский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.12.2015  № 88-п

скачать

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду»

 

         В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

         1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду» согласно приложению.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в печатном органе  «Информационный бюллетень».

 

 

 

Глава  муниципального  образования                                          О.А. Минеева                                                 

 

Разослано: в дело, прокурору района, администрации района

 

 Приложение к постановлению

от 03.12.2015  №  88-п

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду»

 

1. Общие положения

 

1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения  качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность или аренду как физическим, так и юридическим лицам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков (далее – заявителям) и определяет последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

1.2. Заявителями являются физические или юридические лица, находящиеся на территории Российской Федерации,

1.3. От имени юридических лиц заявки (заявления) о предоставлении земельного участка могут подавать:

- лица, имеющие на то соответствующие полномочия, определенные учредительными документами юридического лица;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, выданных и заверенных надлежащим образом.

1.4. От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка могут подавать в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) недееспособных граждан;

-  представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности.

1.5. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подавать заявления о предоставлении земельных участков самостоятельно с согласия законных представителей.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду.

 

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – Администрация муниципального образования Кандауровский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее – Администрация поселения)

2.2.1. Сведения о графике (режиме) работы Администрации поселения:

2.2.1.1. Администрация поселения ведет прием граждан в соответствии со следующим графиком: Понедельник – Пятница  c 9.00 до 17.00.

2.2.1.2. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги координация действий в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, осуществляется во взаимодействии со следующими организациями и структурами:

         - Курманаевским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области,

- Бузулукским отделом Управления Росреестра по Оренбургской области,

- Межрайонной ИФНС № 10 по Оренбургской области,

- органами технического учета и технической инвентаризации,

-организациями, проводящими землеустроительные работы (подготовку межевания земельных участков и межевых планов на земельные участки),

- нотариатом, судебными, правоохранительными органами, органами государственной статистики, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду,

- Администрацией Курманаевского района.

2.2.3. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления земельных участков, определяется соответствующими положениями о порядке взаимодействия и соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.

 

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут быть:

- оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка,

- оформление договора аренды и акта приема-передачи земельного участка,

- оформление  сопутствующих документов,

- размещение информации в СМИ об итогах конкурса (аукциона),

- отказ в оформлении договора купли-продажи (аренды).

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги заканчивается при получении заявителем следующих документов:

- договор купли-продажи (договора аренды) земельного участка,

- акт приема-передачи земельного участка,

- постановление Главы муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность (аренду),

- кадастровый паспорт земельного участка,

- ксерокопий объявлений в СМИ,

- сообщения об отказе в оформлении договора купли-продажи (аренды) земельного участка с указанием причин отказа.

 

2.4. Общий срок предоставления  муниципальной  услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги от момента подачи заявления физическим (юридическим) лицом до заключения с ним договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка включает в себя сроки, необходимые для проведения работ по осуществлению основных процедур:

-рассмотрение документов и проведение правовых экспертиз;

-организация работ по формированию земельных участков;

-организация работ по подготовке и проведению торгов (при необходимости);

-проведение работ по оформлению необходимого пакета документов для передачи в регистрирующий орган.

Необходимое время для осуществления вышеуказанных процедур  устанавливается в соответствии с порядком взаимодействия Администрации поселения с территориальными органами Росреестра, Кадастровой палаты и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством.

2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги от момента завершения работ по формированию необходимого пакета документов для дальнейшего предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам (в том числе при проведении торгов) до момента заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка не должен превышать 45 дней.

2.4.3. Решение вопроса о начале оформления документов для предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу для всех случаев, предусмотренных существующим законодательством, принимается в течение 14 дней со дня подачи заявления с необходимым пакетом документов;

2.4.4. Сокращение сроков предоставления муниципальной услуги за дополнительную плату не допускается.

2.4.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процедуры предоставления земельных участков, не должен превышать 5 дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации,

2) Гражданский кодекс Российской Федерации – части I - IV,

3) Земельный кодекс Российской Федерации,

4) Градостроительный кодекс Российской Федерации,

5) Водный кодекс Российской Федерации,

6) Жилищный кодекс Российской Федерации,

7) Федеральный закон от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,

8) Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»,

9) Федеральный закон от 03.06.2006г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», 

10) Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,

11) Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»,

12) Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»,

13) Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,

14) Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

15) Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,

16) Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,

17)  Закон Оренбургской области от 16.11.2002 г. № 317/64-III-ОЗ «О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области»,

18) Закон Оренбургской области от 10.11.2006 г. № 691/131-IV-ОЗ «О предоставлении сельскохозяйственных угодий гражданам на территории Оренбургской области»,

19) Закон Оренбургской области от 17.03.2003 г. № 118/16-III-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области»,

20) Постановление Правительства Оренбургской области от 24.02.2015 г. № 110-п «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов»,

21) Постановление Правительства Оренбургской области от 16.10.2009 г. № 537-п «Об утверждении значений ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области»,

22) Устав муниципального образования Кандауровский сельсовет,

 

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями.

2.6.1. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации заявителями предоставляются следующие документы:

- заявление на предоставление земельного участка;

- ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

- учредительные документы юридического лица:

1) Устав (Положение);

2) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

5) Приказ или выписка из протокола общего собрания, совета директоров о назначении руководителя;

6) Справка о платежеспособности юридического лица из банка.

- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:

1) нотариально заверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) свидетельство, выданное органами опеки и  попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина);

- документ, подтверждающий право заявителя на пользование земельным участком (при необходимости);

- документ, подтверждающий право заявителя на объект недвижимости (при предоставлении земельного участка под строениями, сооружениями);

 - распоряжение (постановление) Администрации поселения о присвоении адреса земельному участку (при вновь формируемом земельном участке);

- справка, заверенная председателем правления дачного (садоводческого) некоммерческого объединения, о возможности предоставления земельного участка лицу в границах указанного объединения;

- схема расположения земельного участка установленного образца с указанием местоположения земельного участка на топографическом плане;

- копии платежных документов при возмещении затрат за услуги по формированию земельного участка;

- заявка на участие в торгах (конкурсах, аукционах);

- копия платежных документов на внесение задатка за земельный участок (при подготовке к проведению торгов);

- справка об отсутствии задолженности по арендной плате за пользование земельным участком  – для заключения договоров купли-продажи;

- ксерокопия сберегательной книжки (для возврата задатка).

В иных случаях дополнительно предоставляются:

- протокол аукциона (торгов) об установлении окончательной стоимости продажи земельного участка (стоимости продажи права на заключение договора аренды);

- расчет суммы оплаты за выкуп права в рамках существующего законодательства (для предоставления земельных участков без проведения торгов);

- запечатанный конверт с предложением цены за земельный участок (при проведении торгов в виде конкурса, закрытого по форме подачи предложений),

- заявление об отказе в предоставлении земельного участка (на любом этапе в ходе его формирования),

- заявления об отказе участия в торгах (конкурсах, аукционах).

2.6.2. Предъявленные документы должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием мест их нахождения;

- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.7. Несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.2., является основанием для отказа в приеме документов.

 

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Процедура предоставления земельного участка приостанавливается на основании:

- решения специалиста при появлении у него сомнений в надежности предоставленных документов или достоверности указанных в них сведений, при  не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;

- письменного заявления лица, имеющего право на приобретение земельного участка в собственность (аренду),  уполномоченного им на то представителя о  приостановлении организации процедуры предоставления земельного участка с указанием причин приостановления,

- в случаях, когда в ходе процедуры предоставления земельного участка выявляются нарушения, которые противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- вступление в законную силу решения суда о приостановлении процедуры предоставления земельного участка.

2.8.2. Решение специалиста о приостановлении процедуры предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента принимается, если:

- по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение которых приводит к отказу в процедуре предоставления земельного участка;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что предоставленные документы являются поддельными.

         При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении процедуры предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.

         При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившим такой документ, направляется в правоохранительные органы.

2.8.3. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случае, если:

- на территории муниципального образования нет соответствующего по площади, категории, разрешенному виду использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, или муниципальное образование на данной территории не планирует предоставления земельных участков физическими или юридическим лицам для целей, указанных в заявлении в соответствии с генеральными планами;

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось ненадлежащее лицо;

- отсутствуют (не представлены) документы, необходимые для предоставления земельного участка.

 

2.9. Взимание платы за муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

2.10.2. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 10 минут при подаче/получении документов.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – один день.

 

2.12. Требования к размещению и оформлению помещений Администрации поселения.

2.12.1. Администрация поселения размещается в здании, расположенном с учетом пешеходной доступности.

2.12.2. Здание, в котором  размещается Администрация поселения, оборудовано входом, позволяющим обеспечить свободный доступ граждан к помещениям, где размещается учреждение.

2.12.3. Прием граждан осуществляется в кабинете специалиста.

2.12.4. Кабинет специалиста соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.12.5. Информационные места, предназначенные для ознакомления заявителя с материалами, оборудованы:

- папками с образцами документации, текстами НПА, перечисленными в п.2.5 настоящего регламента;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.6. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Администрацию поселения.

2.12.7. Места ожидания в целом соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста.

2.12.8. Места ожидания  в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.

2.12.9. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений (заявок), канцелярскими принадлежностями.

2.12.10. Помещение, в котором Администрация поселения организует торги, соответствует требованиям к присутственным местам.

2.12.11. Площадь помещения, выбранного для проведения торгов, предусматривает размещение всех участников торгов, членов комиссии, аукциониста и других граждан, изъявивших желание присутствовать при проведении конкурсов (аукционов).

2.12.12. Помещение, которое выбрано для проведения торгов, оборудовано стульями, необходимым количеством столов и обеспечено осветительными приборами.

 

2.13. Порядок информирования заявителей о муниципальной услуге.

2.13.1. Информация о процедуре предоставления земельных участков предоставляется специалистом непосредственно в Администрации поселения, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в сети Интернет и печатных СМИ.

2.13.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на Интернет-сайте Администрации поселения http://kandaur-ss-mail-ru.webnode.ru, на информационных стендах в здании Администрации поселения.

2.13.3. Сведения о графике (режиме) работы Администрации поселения сообщается по телефонам (8 35341) 3-91-17, (835341) 3-91-32 а также размещается на Интернет–сайте Администрации поселения http://kandaur-ss-mail-ru.webnode.ru, на информационном стенде в здании Администрации поселения.

2.13.4. На информационном стенде в здании Администрации поселения, Интернет-сайте Администрации поселения размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- выдержки из текста настоящего административного регламента (на Интернет-сайте – полная версия);

- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и  Интернет– сайта Администрации поселения и органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков;

- график (режим) приема граждан и представителей организаций (юридических лиц) специалистами;

- основания для отказа в предоставлении земельных участков;

- порядок информирования о ходе предоставления услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.13.5.  При ответах на телефонные звонки  и устные обращения специалист подробно и вежливо (в корректной форме) информирует обратившихся абонентов по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил абонент, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принимающего телефонный звонок.

2.13.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся абоненту должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.13.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом посредством личного контакта с заявителями, почтовой, телефонной связи, электронной почты.

2.13.8. Заявители, предоставившие в Администрацию поселения документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистом: о приостановлении процедуры предоставления земельных участков; об отказе в предоставлении земельных участков; о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.

 2.13.9. Информация о приостановлении процедуры предоставления земельных участков или об отказе в предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении на предоставление земельного участка (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.13.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а также при возобновлении  оформления документов на предоставление земельного участка после приостановления, а в случае сокращения срока – по указанному в заявлении на предоставление земельного участка телефону или по электронной  почте.

2.13.11. В любое время с момента приема документов на предоставление земельного участка заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процесса посредством  телефонной связи, электронной почты или личного обращения в Администрацию поселения.

 

2.14. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги.

2.14.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистом бесплатно;

2.14.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления земельного участка, комплектности (достаточности) предоставленных документов;

- о размере платы за возмещение средств, необходимых на формирование земельного участка;

- об источнике получения документов, необходимых для предоставления земельного участка (орган, организация и их местонахождение);

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроках оформления документов на предоставление земельного участка;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;

2.14.3 Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной, почтовой связи, в электронной форме.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на следующих сайтах: www. kmorb.ru, www.gosuslugi.ru, www.pgu.orenburg-gov.ru;

2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры.

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов на предоставление земельного участка, регистрация документов в книге учета входящих документов;

- правовая экспертиза документов;

- установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления земельных участков;

- организация работ по формированию земельного участка;

- организация работ по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

- приостановление процедуры предоставления земельного участка;

- оформление договора купли–продажи земельного участка (договора аренды), акта приема–передачи земельного участка и сопутствующих документов для передачи в регистрирующий орган;

- выдача документов заявителю на руки;

- отказ предоставления земельного участка;

- исправление технических ошибок, допущенных при процедуре предоставления земельного участка.

        

3.2. Прием и регистрация документов, правовая экспертиза документов,  установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления земельных участков.

3.2.1. Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их  представителей в Администрацию поселения с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков.

3.2.2.  Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе  проверяет документ, удостоверяющий личность.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления земельных участков.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предъявленных документов установленным подпунктом 2.6.2. настоящего регламента требованиям.

3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).

3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.2.4. настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов (порядковый номер; дату приема; данные о заявителе; сведения о земельном участке, подлежащем предоставлению; фамилию и инициалы исполнителя).

3.2.8. Административная процедура исполняется в срок – один день.

 

3.3. Организация работ по формированию земельного участка для целей, связанных со строительством.

3.3.1. Специалист Администрации поселения организует работы по формированию земельных участков для целей, связанных со строительством для их дальнейшего предоставления физическим или юридическим лицам в собственность (аренду), оформляя при этом необходимые документы согласно порядку Администрации поселения с территориальными государственными органами и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством.

3.3.2. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

3.3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

2) определение разрешенного использования земельного участка;

3) определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение)).

3.3.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном  Земельным кодексом, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.

3.3.5. Административная процедура исполняется в срок – 45 дней.

 

3.4. Организация работ по подготовке и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных  участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

3.4.1. Специалист Администрации поселения организует работу по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, оформляя при этом необходимые документы согласно порядку взаимодействия структурных подразделений муниципальных образований района с территориальными государственными органами и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством.

3.4.2. В процессе административной процедуры осуществляется:

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) при приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.4.3. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Администрация поселения может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в сети "Интернет".

3.4.4. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта.

3.4.5. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.4.6. Административная процедура исполняется в срок – 45 дней.

 

3.5. Организация работ по формированию земельных участков, для целей не связанных со строительством, предоставленных физическим или юридическим лицам в собственность или аренду.

3.5.1.  Специалист Администрации поселения организует работу по формированию земельных участков для целей, не связанных со строительством, для их дальнейшего представления физическим или юридическим лицам в собственность (аренду), оформляя при этом необходимые документы согласно порядку взаимодействия Администрации поеления с территориальными государственными органами и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством.

3.5.2. Администрация поселения с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

 

3.6. Организация работ по формированию земельных участков под объектами недвижимости, принадлежащих физическим или юридическим лицам на правах собственности, для их дальнейшего предоставления этим лицам в собственность или аренду.

3.6.1. Специалист Администрации поселения организует работу по формированию земельных участков под объектами недвижимости, принадлежащих физическим или юридическим лицам на правах собственности, для их дальнейшего предоставления этим лицам в собственность (аренду), оформляя  при этом необходимые документы согласно порядку взаимодействия Администрации поселения с территориальными государственными органами и другими организациями при подготовке пакета документов для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных существующим законодательством.

3.6.2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

3.6.3. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

 

3.7.  Оформление договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.

3.7.1. Основанием для оформления договора купли–продажи (договора аренды) земельного участка и акта приема–передачи земельного участка в собственность или аренду гражданам является постановление Главы поселения о передаче земельного участка в собственность или аренду гражданам в порядке, установленным законодательством. Проект постановления составляется специалистом,  ответственным за оформление договора купли–продажи (договора аренды) и акта приема–передачи  земельного участка в собственность или аренду.

3.7.2. Специалист, ответственный за оформление договора купли–продажи и акта приема-передачи земельного участка, приступает к оформлению этих документов на основании решения о предоставлении данного земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Оренбургской области.

3.7.3. Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка подписываются с одной стороны Главой поселения, с другой – физическим или юридическим лицом, которым предоставляется данный земельный участок в собственность или аренду, либо их полномочными представителями по доверенности.

3.7.4. Договор купли–продажи (договор аренды) и акт приема–передачи земельного участка приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления земельного участка в собственность или аренду.

3.7.5. Договор купли-продажи (договор аренды) может одновременно являться актом приема-передачи земельного участка.

3.7.6. Срок подготовки договоров – 30 дней с момента возникновения оснований для их заключения по итогам земельных торгов (конкурсов, аукционов).

 

4. Выдача документов.

 

4.1. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя к специалисту, ответственному за выдачу документов.

4.1.1. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

4.1.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит необходимое дело с документами, предъявленными для предоставления земельного участка и иными документами, подлежащими выдаче.

4.1.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает записи в книге учета выданных договоров купли–продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.

4.1.4. Специалист, ответственный за выдачу документов,  знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора купли–продажи (договора аренды), акта приема–передачи земельного участка и получении иных документов.

4.1.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает  документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для  помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.

4.1.6. Административная процедура исполняется в срок – 15 минут.

 

5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистом осуществляется главой Администрации поселения.

         Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение  сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в книгу учета входящих документов.

Специалист,  ответственный за оформление договора купли–продажи (договора аренды) и акта приема–передачи земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и  порядка оформления документов.

         Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема–передачи земельных участков.

         Персональная ответственность специалистов Администрации поселения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных нормативно-правовых актов.

         Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации поселения.

         Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Администрации поселения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения на имя главы администрации поселения.

6.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6.6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.9. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием: принятых решений; проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему  нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заявителя.

6.10. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах  компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Версия для слабовидящих
Выключить режим