ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.01.2016 № 10-п

Администрация

Муниципального образования

Кандауровский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

  20.01.2016  № 10-п

скачать

 

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений»

 

         В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

         1.Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений»,  согласно приложению.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в печатном органе  «Информационный бюллетень».

 

 

 

Глава  муниципального  образования                                          О.А. Минеева                                                 

 

 

 

 

Разослано: в дело, прокурору района, администрации района

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Кандауровского  сельсовета

от  20.01.2016  №  10-п

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений» 

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений»   (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.

2. Действие настоящего регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Кандауровского сельсовета, право государственной собственности  на которые не разграничено, расположенные на территории Кандауровского сельсовета, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления сельсовета и границы которых установлены в соответствии с действующим законодательством  (далее - земельные участки).

3. Получатели муниципальной услуги (далее – заявители):

3.1.  Заявителями могут быть любые физические, юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся собственниками зданий, сооружений, помещений в них и (или) лица, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – заявители).

3.2. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные настоящим регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от имени заявителей при взаимодействии с  органами местного самоуправления (далее – представители заявителей).

4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:

4.1 Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляет администрация Кандауровского сельсовета (далее – Администрация).

Место нахождения администрации Кандауровского сельсовета: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, ул. им. А. Воробьева, д.38

 

График работы администрации Кандауровского сельсовета: Понедельник-пятница с 9:00-17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.

4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:

а) местонахождение, график работы Администрации, а также время приема посетителей делопроизводителем по земельным отношениям Администрации;

б) порядок предоставления муниципальной услуги;

в) перечень документов, которые заявители должны представить для получения муниципальной услуги;

г) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;

д) основания об отказе в предоставления муниципальной услуги;

е) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Данную информацию можно получить:

а) при личном обращении в Администрацию по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, ул. им. А. Воробьева, д.38

График работы администрации Кандауровского сельсовета: Понедельник-пятница с 9:00-17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

При непосредственном обращении заявителя делопроизводителю, осуществляющим предоставление муниципальной услуги (далее – Делопроизводитель), должны быть даны исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей. Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме Делопроизводителя составляет 15 минут.

б) при обращении по телефону к Делопроизводителю – в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию в рабочее время с понедельника по пятницу с 09:00 до 13.00, с 14.00 до 17.00:

- делопроизводитель по земельным отношениям Администрации, телефон:

8 (35341) 3-91-17

в) направив письменное обращение в Администрацию по адресу: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, ул. им. А. Воробьева, д.38 или на адрес электронный почты Администрации: kandaur_ss@mail.ru. Срок письменного или электронного обращения заявителей и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:

- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

- четкость, логичность и простота изложения ответа;

- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.

г) на официальном сайте администрации в сети «Интернет»  http://kandaur-ss-mail-ru.webnode.ru,на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (далее – Единый портал),  на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. Также на информационных стендах и в сети «Интернет» размещается блок-схема последовательности действий должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, выписка из нормативно-правовых актов, настоящий регламент, образцы оформления обращения (запроса), необходимого для предоставления муниципальной услуги. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

5. Наименование органов, задействованных в оказании муниципальной услуги (далее - Организации):

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (адрес Курманаевского отдела: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. 40 лет Победы, д. 7, телефон: 8(35341) 2-22-92)

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «ФКП Росреестра» по Оренбургской области (адрес Курманаевского отдела: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. 40 лет Победы, д. 7, телефон: 8(35341) 2-22-32)

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Оренбургской области (адрес: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Ленина, д. 1, телефон: 8 (35341) 2-11-64);

 

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений. 

2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Кандауровского сельсовета.

3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.  Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

а) в случае, если здания, сооружения, расположенные на земельном участке, принадлежат одному лицу или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду обратились все правообладатели здания, сооружения или помещений в них, максимальный срок для предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней со дня регистрации заявления.

       б) в случае, если здания, сооружения или помещений в них, принадлежат нескольким лицам, а с заявлением о предоставлении земельного участка обратились не все  правообладатели здания, сооружения или помещений в них, то  максимальный срок для предоставления муниципальной услуги составляет не более пяти  месяцев со дня регистрации заявления.

5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)   

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года №51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994 года, №32, ст. 3301);

Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.07.1997 года, №30, ст. 3594);

Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 года №136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001 года, №44, ст. 4147);

Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001 года, №44, ст. 4148);

Федеральный закон от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Российская газета», №16, 26.01.2002 года);

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003 года, №40, ст. 3822);

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ  («Российская газета», №290, 30.12.2004 года);

Федеральный закон от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета»,  №290, 30.12.2004 года);

Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006 года);

Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007 года, №31, ст. 4017);

Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010 года) (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральный закон от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014 года; «Российская газета», №142, 27.06.2014 года);

Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 года №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015 года);

Закон Оренбургской области от 07.07.2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Оренбургской области»   

Устав Кандауровского сельсовета (принят Решением Совета Депутатов  МО «Кандауровский сельсовет» от 08.04.2014 года № 97);

Правила землепользования и застройки Кандауровского сельсовета от 12.12.2014 года № 113;

Постановление администрации Кандауровского сельсовета от 01.12.2015 года № 86 «О порядке приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Кандауровского сельсовета»;

Постановление администрации Кандауровского сельсовета от 01.12.2015 года № 85 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Оренбургской области.

6. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением письменное заявление о предоставлении земельного участка, оформленное по образцу согласно приложению №1 к настоящему регламенту.

6.1. В заявлении  указываются:

а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

е) цель использования земельного участка;

ж) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

з) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

и) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

В случае  подачи заявления не по прилагаемой к настоящему регламенту форме, но при наличии в заявлении обязательных данных, указанных в настоящем пункте, отказ в приеме заявления не допускается.

При подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина, вид на жительство со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является иностранный гражданин); вид на жительство лица без гражданства со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является лицо без гражданства); или иной документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги. Заявителем при получении муниципальной услуги может быть предъявлена  универсальная электронная карта. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

6.2. К заявлению прилагаются:

а) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Представитель заявителя при подаче заявления и документов также предъявляет на обозрение подлинник документа, удостоверяющего личность.

б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 года №1 (за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров

в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

 Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган (администрацию) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Все документы представляются в подлиннике. При предоставлении копий документа, они сверяются с подлинниками Делопроизводителем, принимающим документы. Копии вышеуказанных документов, прилагаемых к заявлению, направленных заявителем по почте, должны быть заверены нотариально либо заверены печатью и подписью лица, полномочного подавать заявление.

7. Запрещается требовать от заявителя:

7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

7.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных  органам  государственной  власти   или  органам  местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ;

7.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

8. Документами, необходимыми для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются следующие документы:

а) кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка, либо кадастровая выписка о приобретаемом земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

б) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;

в) выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

г) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

д) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

е) сведения из градостроительной документации об установлении охранных или иных зон (водоохранная, в том числе береговая, зоны подтопления и т.п.).

9.  Оснований для отказа в приеме заявления и документов не имеется.

 В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 11.1 настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены или не надлежаще заверены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Регламента. При этом Администрацией должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

9.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

9.2.  В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего раздела, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

а) осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и их подписание, а также выдает или направляет проекты указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

б) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего раздела, и выдает или направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

10. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 14.2  настоящего раздела  выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

11. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Администрацию не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

12. Основания для отказа  в предоставлении муниципальной услуги.

Администрация  принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Кандауровского сельсовета или в  государственной  собственности до разграничения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

б) земельный участок, указанный в заявлении, не относится к земельным участкам, находящимся в собственности Кандауровского сельсовета или  государственная собственность на которые не разграничена;

в) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

г) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

д) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

е) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

ж) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с  заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

з) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

и) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

к) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

л) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

м) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

о) предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается;

п) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

р) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

с) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

т) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

у) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

15. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

16. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.

17. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложенными к нему документами, осуществляется в день его поступления в Комитет.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

19.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарным требованиям, помещение должно быть обеспечено:

- компьютером;

- телефонной связью;

- наличием письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

19.2. Места ожидания получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы:

 - средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- местами общего пользования (туалетными комнатами);

- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т. д.);

- столами для возможности оформления документов;

19.3. В местах ожидания размещены стенды с информацией  о порядке предоставления муниципальной услуги.

20. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);

- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;

- возможность заявителя получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном приеме, при письменном обращении;

- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

-  время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;

- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.

20.1. При исполнении настоящего регламента часть функций может исполняться с участием государственного бюджетного учреждения Оренбургской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Информация о местонахождении ГБУ СО «МФЦ» и его филиалов, графике работы размещена на официальном сайте в сети Интернет:  

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием ГБУ СО «МФЦ» заявитель может получить:

- по адресу:  461060, Оренбургская область Курманаевский район с. Курманаевка, площадь Ленина, пом 4.

- по телефону:  8(35341) 2-50-03

 

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в многофункциональных центрах

 

3.1. Административные процедуры

 

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов;

б) проведение первичной экспертизы заявления и документов;

в) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

г) проведение экспертизы заявления и документов и принятие  решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо о возврате документов;

        е) подготовка и направление проекта договора аренды иным правообладателям либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (письменный ответ заявителю);

       ж) подписание  договора аренды.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация документов

 

1. Основанием для начала административной процедуры является получение делопроизводителем Администрации, ответственным за прием и выдачу документов (далее – Делопроизводитель) запроса на получение муниципальной услуги.

При подаче заявителем заявления лично, Делопроизводителем осуществляется проверка представленного заявления и документов. Прием заявления и представленных документов предусматривает:

- установление предмета обращения, личности заявителя, его полномочий.

В случае обращения представителя заявителя, делопроизводитель заверяет копию документа, подтверждающую полномочия представителя заявителя и приобщает ее к поданному заявлению.

- проверку наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и правильность их оформления;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Копии документов, заверяются подписью лица, уполномоченного на осуществление этого действия, с указанием фамилии и инициалов;

- установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления  и документов;

- возврат представленных документов (с согласия заявителя) в случае обнаружения несоответствия представленного заявления и документов предъявляемым требованиям согласно пункту 11 раздела 2 настоящего регламента) с объяснением о выявленном несоответствии.

Такой же порядок применяется и в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием ГБУ СО «МФЦ».

2. Далее Делопроизводитель:

а) регистрирует в установленном порядке заявление;

б) ставит на экземпляр заявления отметку с номером и датой регистрации;

3. Прием письменного обращения и его регистрация в Администрации осуществляется в порядке общего делопроизводства.

Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 10 минут в течение одного рабочего дня.

4. Результатом административной процедуры является регистрация принятого заявления или возврат (с согласия заявителя заявления или документов).

Такой же порядок и срок выполнения административной процедуры применяется и в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием ГБУ СО «МФЦ».

При приеме заявления в ГБУ СО «МФЦ», специалист ГБУ СО «МФЦ»  помимо вышеуказанных действий заполняет расписку-уведомление о приеме заявления, вносит в установленном порядке запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов заявителю.

 

3.3. Проведение первичной экспертизы заявления и  документов

 

1. Основанием для начала административной процедуры «Проведение первичной экспертизы заявления и  документов» является поступление и регистрация Делопроизводителем запроса (заявления) на предоставление муниципальной  услуги с документами.

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Делопроизводитель (в случае, если есть основания для возврата заявления и документов без получения дополнительных документов и сведений, запрашиваемых посредством СМЭВ):

– проводит экспертизу запроса на предоставление муниципальной услуги и приложенных к нему документов;

- принимает решение о возврате заявления заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 11.1 настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены или не надлежаще заверены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Регламента. При этом Администрацией должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

В этом случае, Делопроизводитель готовит проект уведомления о возврате заявления и документов.

Подписанное главой Администрации или его заместителем уведомление (письмо) о возврате заявления и документов регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Администрации и передается Делопроизводителю.

Делопроизводитель осуществляет передачу подписанного уведомления о возврате заявления и документов (с приложением документов к письму)  заявителю лично, по почте по адресу, указанному в запросе на предоставление муниципальной услуги, или по электронной почте. В случае получения документов лично заявитель на копиях проставляет отметку о получении документов с указанием даты получения документов и расшифровкой подписи лица, получившего документы.

Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать десяти дней.

Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления и документов или осуществление процедур, предусмотренных подразделом 3.4 настоящего раздела.

Такой же порядок и срок выполнения административной процедуры применяется и в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием ГБУ СО «МФЦ».

 

3.4. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

 

1. Основанием для начала административной процедуры «Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги», непредставление заявителем по собственной инициативе документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 13 раздела 2  настоящего регламента.  Делопроизводитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в Организациях, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) (исключая требование данных сведений у заявителя), следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):

а) кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка, либо кадастровая выписка о приобретаемом земельном участке - в Федеральном государственном бюджетном учреждении «ФКП Росреестра» по Оренбургской области;

б) выписку из ЕГРП о правах на земельный участок  и о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя являющегося юридическим лицом) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителя являющегося индивидуальным предпринимателем) - в Федеральной налоговой службе России;

г) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка – в администрации;

д) сведения из градостроительной документации об установлении охранных или иных зон (водоохранная, в том числе береговая, зоны подтопления и т.п.) – в администрации.

Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа по каналам СМЭВ, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Межведомственный запрос подписывается главой Администрации либо иным должностным лицом, уполномоченным администрацией.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ или информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.

Такой же порядок и срок выполнения административной процедуры применяется и в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием ГБУ СО «МФЦ».

 

3.5. Проведение экспертизы заявления и документов и принятие  решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо о возврате документов

 

1. Основанием для начала административной процедуры «Проведение экспертизы заявления и документов» является наличие зарегистрированного в Журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с полным пакетом необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

На основании документов, представленных заявителем, а также полученных с использованием СМЭВ Делопроизводитель  устанавливает наличие или отсутствие оснований для:

- возврата заявления и документов заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 11.1 настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 11.2 настоящего регламента;

 - отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 17 раздела 2 настоящего регламента.

2. В случае наличия хотя бы одного из оснований для возврата заявления и документов или для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 32 настоящего регламента, Делопроизводитель готовит:

а) в случае возврата заявления и документов проект уведомления о возврате заявления и документов. При этом в уведомлении должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Такой же порядок и срок выполнения административной процедуры применяется и в случае, если муниципальная услуга предоставляется с участием ГБУ СО «МФЦ».

б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его с главой Администрации. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Подписанное главой Администрации или его заместителем уведомление (письмо) о возврате заявления и документов или об отказе в предоставлении земельного участка регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Администрации и передается Делопроизводителю.

Делопроизводитель осуществляет передачу подписанного письма о возврате заявления и документов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю лично, по почте по адресу, указанному в запросе на предоставление муниципальной услуги, или по электронной почте. В случае получения документов лично заявитель на копиях проставляет отметку о получении документов с указанием даты получения документов и расшифровкой подписи лица, получившего документы.

Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных:

- подпунктом а, абзацами 3,4,5  настоящего пункта, не должен превышать десяти дней со дня получения заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

- подпунктом б, абзацами 3,4,5  настоящего пункта, не должен превышать тридцати дней со дня получения заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

3. В случае отсутствия оснований для отказа в возврате заявления, указанных в пункте 14 раздела 2 настоящего регламента и в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела 2 настоящего регламента, Делопроизводитель  обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта договора аренды земельного участка с главой Администрации.

Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, возврате документов или направление проекта договора аренды земельного участка.

 

3.6. Подписание договора аренды

 

1. В случае если здания, сооружения, расположенные на земельном участке, принадлежат одному лицу или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду обратились все правообладатели здания, сооружения или помещений в них, Делопроизводитель  осуществляет передачу подписанного проекта договора аренды земельного участка заявителю (ям) лично или по почте по адресу, указанному в запросе на предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать тридцати дней со дня получения заявления.

2. В случае получения проекта договора аренды лично, заявитель (ли) подписывает (ют) договор аренды земельного участка и Делопроизводитель выдает заявителю подписанный обеими сторонами договор аренды земельного участка. Заявитель (ли)  проставляет (ют) отметку о получении договора аренды земельного участка в журнале регистрации договоров аренды земельных участков с указанием даты получения документов и расшифровкой подписи лица, получившего документы.

В случае направления проекта договора аренды по почте, заявитель обеспечивает рассмотрение проекта договора аренды и его подписание в течение тридцати дней с момента получения проекта договора аренды земельного участка, а также направление подписанного экземпляра  в Администрацию.

3. В случае если здания, сооружения или помещений в них, принадлежат нескольким лицам, а с заявлением о предоставлении земельного участка обратились не все  правообладатели здания, сооружения или помещений в них, то подписанный уполномоченным лицом (главой Администрации), договор аренды Делопроизводитель направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать тридцати дней со дня получения заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в Администрацию.

Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в Администрацию в указанный срок.

В течение трех месяцев со дня представления в Администрацию договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта арендаторами земельного участка, Администрация обязана обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в Администрацию подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

Администрация также вправе обратиться в суд с иском о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок, в случае, если договор аренды может быть заключен с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти  месяцев.

Результатом административной процедуры является подписание договора аренды земельного участка.

 

3.7. Особенности выполнения административных процедур с участием ГБУ СО «МФЦ».

 

1. При предоставлении муниципальной услуги с участием ГБУ СО «МФЦ», ГБУ СО «МФЦ» осуществляет следующие действия:

1.1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом через ГБУ СО «МФЦ»:

а) о месте нахождения Администрации, режиме работы и контактных телефонах Делопроизводителя;

б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

в) о сроках предоставления муниципальной услуги;

г) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

1.2) прием и регистрацию письменных заявлений;

1.3) принятие решения о возврате заявления и выдача уведомления о возврате заявления и документов;

1.4) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

1.5)  передачу принятых письменных заявлений и документов, полученных от заявителя и в результате межведомственного запроса в Администрацию.

Сроки предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за её получением в ГБУ СО «МФЦ», не может быть больше, чем установленный в пункте 9 раздела 3  настоящего регламента.

 

3.8. Особенности выполнения административных процедур

 в электронной форме.

 

1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации http://kandaur-ss-mail-ru.webdone.ru в сети «Интернет» и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).

В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, подается в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала), прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона №210-ФЗ.

Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации),  являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.

При использовании Единого портала обеспечивается возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.

В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала) Делопроизводитель проверяет наличие документов, указанных в пункте 11 раздела 2 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:

а) о дате и времени для личного приема заявителя;

б) о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;

в) должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.

Информация о принятом решении (уведомление о заключении договора аренды земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) может быть направлена заявителю в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала).

 

Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента

 

1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется Администрацией посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.

В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги главой Администрации в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и Кандауровского сельсовета.

Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.

2. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением главы Администрации.

3. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

4. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Администрации, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.

5. Задачами контроля являются:

а) соблюдение должностными лицами требований регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;

б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;

в) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;

г) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.

6. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.

7. Должностные и ответственные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями регламента. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Муниципальные служащие, допустившие нарушение настоящего регламента привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

 

1. В случае если заявитель считает, что решение Администрации и (или) действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц нарушают его права и свободы, либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.

2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Кандауровского сельсовета для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Кандауровского сельсовета для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц является поступление жалобы в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.

4. Жалоба на действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц Администрации подается главе Администрации в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, представляющего муниципальную услугу, портала «Госуслуги. Досудебное обжалование (http://do.gosuslugi.ru)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Адрес для подачи жалобы: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, ул. им. А. Воробьева, д.38

График работы администрации Кандауровского сельсовета: Понедельник-пятница с 9:00-17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Телефон администрации: 8 (35341) 3-91-17

                                           8(35341) 3-91-32

Адрес официального сайта администрации Кандауровского сельсовета:  kandaur_ss@mail.ru

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Жалобы на решения подаются главе Администрации.

Адрес для подачи жалобы: 461069, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка, ул. им. А. Воробьева, д.38

График работы администрации Кандауровского сельсовета: Понедельник-пятница с 9:00-17.00; перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Телефон администрации: 8 (35341) 3-91-17

                                           8(35341) 3-91-32

Адрес официального сайта администрации Кандауровского сельсовета:  kandaur_ss@mail.ru

6. Заявитель вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием портала «Госуслуги. Досудебное обжалование (http://do.gosuslugi.ru)», прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

7. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ СО «МФЦ» при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией (далее – соглашение).

При поступлении жалобы, ГБУ СО «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

9. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

10. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

11. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства лицо, рассматривающее жалобу вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

12. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.

13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо Администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя;

14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 59 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, рассматривающим жалобу (главой Кандауровского сельсовета)

17. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.

18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Кандауровского сельсовета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Раздел 6. Заключительные положения.

 

1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.

2.  По вопросам, не урегулированным настоящим регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.

3. В случае, если нормативные акты, указанные в пункте 10 раздела 2 настоящего регламента, или отдельные их положения утрачивают силу, они не могут применяться при исполнении настоящего регламента.

 

Приложение №1

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений» 

 

 

 

Главе администрации Кандауровского сельсовета Минеевой О.А.   

от __________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН (за исключением иностранного юридического лица); для физических лиц – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность  ИНН (при наличии) (далее – заявитель)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес заявителя (ей): __________________________

(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя(ей):__________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем  ________________________

________________________________________________________________________________________

 

заявление

о предоставлении в аренду земельного участка, на котором располагаются здания, сооружения

 

В соответствии со статьей 39.20, с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации прошу (-сим) предоставить в аренду сроком на _______________  (указывается по выбору арендатора, в пределах срока, установленного подпунктом 17 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ - до 49 лет) земельный участок площадью ___ кв. м, кадастровый номер ___________________, по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Кандауровка ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________, далее – Земельный участок.

1. Сведения о Земельном участке:

1.1. Категория Земельного участка и вид разрешенного использования:

 

 

1.2. Ограничения использования и обременения земельного участка:

 

 

1.3. Вид права, на котором используется Земельный участок:

 

(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует Земельный участок

                                                                                                                                                                     .

(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)

1.5. __________________________________________________________________________

(реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании этого решения).

2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на Земельном участке:

2.1. Перечень объектов недвижимости:

 

№ п.п.

Наименование объекта

Адресный ориентир

Правообладатель (-и)

Кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в пользовании иных лиц (либо указать иное: нахождение объектов на основании установленного сервитута и т.п.).

_____________________________________________________________________________

2.2. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у Заявителя(ей):

                                                                                                                                                                     .

(основания перехода права собственности, реквизиты документов о переходе права собственности на объект(ы) недвижимости)

 

Мне разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, не обязательны к представлению и могут быть получены Комитетом  самостоятельно. Вышеуказанные документы приобщаются мною по собственной инициативе.

 

Приложение:

1._________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________

Для граждан:

Настоящим выражаю согласие на обработку моих персональных данных  и персональных данных представляемых мною лиц - ________________________________  (указываются фамилии, имя и отчество лиц, интересы которых представляются) администрацией Кандауровского сельсовета.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки:

1.  Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц;

2.  Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

3.  Уточнение (обновление, изменение) персональных данных;

4.  Использование персональных данных администрацией Кандауровского сельсовета  в связи с оказанием муниципальной услуги;

5.  Передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Настоящее согласие является бессрочным.

Порядок отзыва настоящего согласия - по личному заявлению субъекта персональных данных.

 

«__» _______________        20 _____ года

 

Заявитель: _________________________________________            __________

                               (Ф.И.О.)                                                                                                  (подпись)

 

Приложение №2

к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений» 

 

Блок-схема

последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков собственникам зданий, сооружений» 

 

 

Версия для слабовидящих
Выключить режим